ГлавнаяЗаболеванияУретрит- признаки, симптомы, диагностика. Лечение воспаления мочеиспускательного канала
Категории: Заболевания уретры
Опубликовано: 20.01.2018
  1. Причины возникновения уретрита
  2. Виды и классификация уретрита
  3. Симптомы уретрита
  4. Диагностика уретрита
  5. Лечение уретрита в Николаеве

Уретрит – воспаление в мочеиспускательном канале, вызванное патогенными микробами, травмами, или же медицинскими вмешательствами. Несвоевременное лечение и осложнения могут привести к поражению простаты (в виде формирования простатита), яичек (орхоэпидидимит), семенных пузырьков (Везикулит), мочевого пузыря и почек (Соответственно цистит и пиелонефрит).

Уретрит фото

Причины возникновения уретрита у мужчин

Причин воспаления уретры достаточно много.

Самыми распространёнными факторами, предрасполагающими к развитию заболевания, являются:

• Половые и венерические инфекции, вследствие секса без презерватива (Орального, вагинального, анального);
  • Травма уретры;
  • Ожог канала, вызванный введением химических веществ;
  • Грубое медицинское вмешательство в области уретры (катетеризация, бужирование, уретро- и цистоскопия, неправильное взятие мазков);
  • Воспалительные заболевания мочеиспускательной системы;
  • Введение инородных тел в мочеиспускательный канал;
  • Несоблюдение правил интимной гигиены.

Виды и классификация, какие уретриты бывают:

Специфический уретрит – воспаление вызвано венерической инфекцией.

Микробы, которые могут вызвать специфический уретрит у мужчин:

Бактериальный (неспецифический) уретрит – воздействующий фактор возникновения, патогенная микрофлора. Самые распространённые: стафилококки; кишечные палочки; грибы; энтерококки; стрептококки.

Причины заражения бактериальным уретритом:

1. Половые отношения с носителем половых инфекций;
  2. Через кровь из других очагов воспаления в организме человека;
  3. Введение в уретру инородных тел, загрязнённых бактериями.

Травматический уретрит – воспаление начинается из-за физического поражения уретры (Разрывы канала, надрывы, удары в область промежности).

Самая редкая форма, это аллергический уретрит – который возникает по причине воздействия аллергенов, например: реакция организма на медицинские препараты, средства гигиены, пищу и т.д.

Уретрит, вызванный дисбиозом препуциального мешка у необрезанных мужчин. Научно, доказанный факт, что те мужчины, у которых есть крайняя плоть, гораздо чаще страдают уретритом и простатитом, сравнительно с теми, кто перенёс операцию по обрезанию крайней плоти.

Так же уретрит может классифицироваться как первичный и вторичный.

Первичный уретрит – самостоятельное заболевания мочеиспускательной системы.

Вторичный уретрит – результат осложнения, другого заболевания, которое перенёс человек ранее, или болеет в настоящий момент.

Провести точную диагностику заболевания, определить вид и причину возникновения воспаления  у мужчин сможет только высококвалифицированный уролог по результатам анализов и осмотра пациента.

Неточная диагностика заболевания и неверные методы лечения уретрита могут привести к серьёзным осложнениям и хроническим заболеваниям.

Осложнения уретрита

— Переход в хроническую форму с формированием стриктуры уретры;

— Колликулит, с таким осложнением, как раннее семяизвержение;

— Хронический простатит с формированием в железе рубцов и кальцинатов;

— Рубцевание устьев семявыбрасывающих протков, которое осложняется обтурационным бесплодием;

— Везикулит с характерной клинической картиной синдрома хронической тазовой боли (СХТБ);

— Орхоэпидидимит- воспаление придатков и яичек;

— Баланопостит- воспаление кожи головки и крайней плоти, вплоть до появления язвочек на коже;

— Реже уретрит приводит к циститу и восходящему пиелонефриту.

Симптомы и проявления уретрита у мужчин

• Выделения из уретры, имеющие водянистый, гнойный или слизистый характер. Выделения могут быть прозрачные, мутные, жёлтые, зеленоватые иногда появляется примесь крови;
  • При воспалении мочеиспускательного канала отмечаются неприятные ощущения, зуд, боли, рези, жжение в состоянии покоя и в следствие акта мочеиспускания;
  • Мочеиспускание при уретрите становится слабым, струя мочи разбрызгивается в разные стороны;
  • Наружное отверстие, губки и кожа вокруг уретры становится красной, воспалённой, гиперемированной;
  • При поражении задней уретры и простаты могут наблюдаться частые позывы к мочеиспусканию малыми порциями;
  • Острый уретрит сопровождается частыми, болезненными, спонтанными эрекциями, в то время как хронический процесс наоборот ухудшает эрекцию, приводя к эректильной дисфункции;
  • В некоторых случаях уретрит приводит к воспалению паховых лимфоузлов (лимфаденит).

Если вы наблюдаете у себя хоть один из перечисленных симптомов, желательно обратиться к урологу. Не должно быть никакого самолечения, а тем более нельзя откладывать процесс лечения на потом. Последствия уретрита для мужчин могут закончиться плачевно.

Диагностика уретрита

Записаться на первичный осмотр и диагностику уретрита в Николаеве можно к урологу высшей категории Смерницкому Владимиру Сергеевичу

Запись на прием проводится по телефонам:

+38 (067) 181-69-86

+38 (093) 994-92-48

Диагностика уретрита включает в себя:

• Сбор жалоб и первичный осмотр пациента
  • Микроскопическое исследование мазков из уретры
  • Общий анализ мочи
  • Анализ секрета простаты
  • Посев отделяемого из уретры, с определением чувствительности флоры к антибіотикам
  • Иммуноферментные методы обследования (ИФА, ПИФ, РИФ)
  • Анализ-соскоб методом ПЦР
  • Узи мочевого пузыря и предстательной железы
  • Узи полового члена и уретры
  • Узи почек
  • В некоторых случаях прибегают к уретроскопии.

После проведения обследования можно говорить о тактике лечения пациента.

Лечение уретрита в Николаеве

Начинать лечение уретрита нужно сразу же при обнаружении у себя первых симптомов заболевания и установки точного диагноза. При отсутствии должного лечения, уретрит принимает форму хронического, что ведет к постоянным рецидивам и тяжёлым последствиям для репродуктивных органов мужчины.

Не рекомендется мужчинам заниматься самолечением, в лучшем случае клиническая картина останется прежней, в худшем ваше самолечение потянет за собой опасные осложнения.

Лечение уретрита

Лечение медикаментами. Препараты подбираются сугубо индивидуально, учитывая вид возбудителя, давность и выраженность воспаления, чувствительность микрофлоры к антибиотикам.

Лечение уретрита у мужчин должно быть направленно на:

• Устранение воспаления и причин его возникновения;
  • Нормализацию иммунитета;
  • Восстановление слизистой оболочки уретры;
  • Улучшение процессов кровообращения

Длительность лечения зависит от вида и формы уретрита, а также первопричин заболевания.

Препараты, которые назначаются при воспалении мочеиспускательного канала:

• Основой лечения уретрита, являются антимикробные препараты, которые подбираются с учетом природы инфекции. В основном это: макролиды (азитромицин, кларитромицин, джозамицин), тетрациклины (Доксициклина гидрохлорид, юнидокс), фторхинолоны (Офлоксацин, левофлоксацин, ципрофлоксацин, норфлоксацин), цефалоспорины (Цефтриаксон, супракс, цефепим), противотрихомонадные препараты (Метронидазол, орнидазол,тинидазол, фазижин), уроантисептики (Фурамаг, макмирор) .
  • Для устранения симптомов назначаются нестероидные противовоспалительные препараты (Диклоберл, ревмоксикам, мовалис).
  • Чтобы снять дискомфорт, зуд, жжение – применяются противоаллергические препараты (цетиризин, дезлоратадин).
  • Назначаются препараты, укрепляющие иммунитет и устраняющие возможность рецидива – иммуностимуляторы (Циклоферон, полиоксидоний, лавомакс) и витамины (Супрадин, зиман, полижен).
  • Если причиной уретрита стал вирус, например герпес – назначаются противовирусные препараты (Ацикловир, валацикловир, ганцикловир).

При уретрите можно применять физиотерапевтическое лечение не только в область мочеиспускательного канала, но и на простату: лазер, электрофорез, лазерофорез, магнит, ультразвук.

После окончания лечения проводится, контрольное обследование пациента по установленным графикам.

Профилактические рекомендации пациентам.

1. Научно и практически доказано, что мужчины, которые перенесли операцию круговое иссечение крайней плоти (Обрезание) намного реже страдают, такими заболеваниями, как уретрит и простатит. Так как патогенная микрофлора, скапливающаяся между крайней плотью и головкой, забрасывается в мочеиспускательный канал, а затем попадает в простату, вызывая длительно, текущие воспалительные процессы в этих органах. Поэтому врач- уролог должен рекомендовать пациенту сделать «Обрезание крайней плоти», так как такая процедура поможет устранить источник агрессивных микробов и грибов, вызывающих уретрит;
  2. Также урологи, венерологи и гинекологи всегда должны настаивать на защищенных половых контактах, что предусматривает использование презервативов во время секса. Это предупредит передачу инфекций, передающихся половым путём;
  3. Очень важно рекомендовать придерживаться правил интимной гигиены после сексуальных контактов, женщинам подмываться, а мужчины после контакта должны сразу же пойти в туалет и провести акт мочеиспускания, что поможет смыть быктерии, попавшие в уретру, а затем провести гиену половых органов.
  4. Если же, всё-таки, произошел незащищённый половой контакт и есть подозрение на венерическое заболевание, нельзя утрачивать драгоценное время, нужно срочно обратиться к урологу или дерматовенерологу, для всестороннего обследования и незамедлительного лечения, предупредив возможные осложнения.

Если вы определяете у себя симптомы уретрита, проконсультироваться и обследоваться в Николаеве можно у уролога Смерницкого Владимира Сергеевича, предварительно, записавшись на консультацию по телефонам, указанным в контактах.