Что такое Спермограмма, нормы и показатели

ГлавнаяДиагностикаЧто такое Спермограмма, нормы и показатели
Категории: Лабораторная диагностика
Опубликовано: 11.09.2017
Спермограмма
4.7 (93.33%) 3 голос[ов]

Спермограмма – исследование спермы (эякулята), который необходимо сдать мужчине для выявления заболеваний половой системы. Сдать анализ спермы предлагают и при обследовании на  бесплодие.

Анализ спермы позволяет определить такие показатели:

• физические – объем эякулята, вязкость и время разжижения, рН;
  • микроскопические – количество и подвижность сперматозоидов, нарушения их строения, количество и тип лейкоцитов и клеток–предшественников сперматозоидов и др.

Для чего проводят спермограмму

Сдать спермограмму предлагают мужчине если:

• при нормальной половой жизни в течение года беременность у жены не наступает;
  • пара готовится к ЭКО;
  • для диагностики урологических заболеваний (варикоцеле, простатит и др.).

Хорошей спермограммой, считают ту спермограмму, в которой основные показатели имеют такие параметры:

• объем спермы от 2 мл;
  • количество сперматозоидов от 40 млн., при концентрации не менее 20 млн. на 1 мл;
  • pH =7…8;
  • более 50% сперматозоидов жизнеспособны, подвижны или 25% от общего количества быстро продвигается вперед;
  • сперматозоидов с нормальным строением более 14%;
  • лейкоцитов в сперме не менее 1млн./мл.

Отклонение от показателей в спермограмме сказывается на способности мужчины зачать ребенка. Спермограмма поможет установить диагноз, а ее результаты во многом зависят от правильной подготовки к спермограмме, мужчине в этом случае может понадобиться консультация опытного врача, он же оценит риски по заключению спермограммы и поставит диагноз.

Что делать

Результаты спермограммы в Николаеве можно оценить у меня — доктора В. С. Смерницкого. Во время визита наряду с профессиональной оценкой анализа спермы будет произведен осмотр пациента. На основании этого я могу назначить дополнительные обследования, такие как УЗИ простаты и органов мошонки, рекомендовать сдать анализ секрета простаты и анализы, помогающие выявить антиспермальные антитела, установить наличие или отсутствие заболеваний, передающихся половым путем. Так будут выявлены причины, которые привели к бесплодию.

Мой врачебный опыт показывает, что медицина располагает эффективными способами лечения, способными привести к улучшению спермограммы. Хотя в некоторых случаях успеха можно добиться, изменив образ жизни. Если серьезные заболевания не были выявлены, я сначала назначаю пациенту-мужчине «здоровый образ жизни», следование которому часто улучшает параметры спермограммы. При выявлении заболеваний могут быть назначены лекарственные средства, а иногда приходится прибегать и к оперативным вмешательствам.

Так, если мужчине предложили сделать спермограмму на основе жалоб на бесплодие, есть основание заподозрить варикоцеле — варикозное расширение вен семенного канатика. Это заболевание у мужчины в более чем 25% случаев приводит к ухудшению спермограммы. А операция по устранению дефекта дает улучшение всех показателей спермы.

Из многих способов оперативного вмешательства по поводу варикоцеле я выбрал самый безопасный, малотравматичный и эффективный – операция  по Мармару. Своим пациентам из Николаева я рекомендую сделать именно ее.

Если после этой операции сделать спермограмму, норма или улучшение отмечается у 66% мужчин. Бесплодие отступает, и 43% мужчин в течение первого года после операции становятся отцами.

Теперь специализированный анализ – спермограмма, лечение бесплодия на самом высоком уровне доступно и мужчинам в Николаеве. Обратившись ко мне, вы узнаете, как правильно провести подготовку к спермограмме, сдачу спермограммы, какие еще анализы нужны для установления правильного диагноза. Мы обсудим с вами, зачем нужна сдача спермы, что нужно сделать, чтобы удачно сдать анализ, сколько стоит анализ спермы, стоимость лечения.

Вы убедитесь, что все условия для успешного лечения и восстановления мужского здоровья есть в нашей клинике в Николаеве.