Перкутанная нефролитотрипсия, удаление камней в почках лазером

ГлавнаяОперацииПеркутанная нефролитотрипсия, удаление камней в почках лазером
Опубликовано: 07.09.2017
Перкутанная нефролитотрипсия (ПНЛ)

Перкутанная нефролитотрипсия (Чрескожное, контактное дробление камней в почках) проводится в Николаеве, запись на консультацию к урологу Смерницкому Владимиру Сергеевичу по телефонам в контактах.

Перкутанная лазерная нефролитотрипсия (Чрескожная литотрипсия, ПНЛ, PCNL — Percutaneous Nephrolithotripsy) современное, оперативное лечение мочекаменной болезни, направленное на удаление камней из почки с помощью лазера.

Перкутанная нефролитотрипсия

На данный момент перкутанная литотрипсия намного превосходит все остальные аналогичные оперативные методики своей малоинвазивностью, точностью и эффективностью.
С помощью чрескожной нефролитотрипсии из почки можно удалить одиночные, множественные и даже коралловидные камни. Для хирурга уролога, обладающего навыками перкутанной нефролитотрипсии совершенно не важно в каком отделе почки находится камень, так как удалить конкремент можно из любого, даже сложного сегмента.

Показания к перкутанной нефролитотрипсии

1. Один или множественные камни, независимо от размера, плотности и месторасположения в почке;
  2. Коралловидный камень почки;
  3. Камни, которые не поддаются дистанционной литотрипсии;
  4. Конкременты, которые невозможно убрать ретроградно с помощью гибкого нефроскопа;
  5. Камни, которые невозможно найти и удалить во время открытой операции;
  6. Конкременты в аномальных почках;
  7.  Камни любого отдела почки.

Противопоказания к чрескожной нефролитотрипсии

• Острые воспалительные процессы в мочеполовой системе (Пиелонефрит, цистит, острые уретрит, простатит);
  • Выраженное нарушение свёртываемости крови (Различные коагулопатии);
  • Острые заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем (Инфаркт, инсульт и пр.);
  • Острые кожные заболевания в операционной области (Дерматит, опоясывающий лишай и пр.);
  • Беременность.

Преимущества

Перкутанная нефролитотрипсия имеет ряд преимуществ перед другими оперативными методами лечения камней в почках, это:

• Высокая эффективность удаления камней из почек, составляющая 96-98%;
  • Малоинвазивность. Операция проводится посредством одного, небольшого прокола;
  • Малотравматичность почки и окружающих тканей;
  • Отсутствие большого послеоперационного рубца;
  • Минимальный койкодень. Нахождение в стационаре до 5 дней.

Объём обследований перед «Перкутанной нефролитотрипсией»

1. Общий анализ крови + тромбоциты;
  2. Общий анализ мочи;
  3. Сахар крови (Глюкоза);
  4. Печеночный комплекс (Общий белок, альбумин, билирубин (Общий и прямой), АЛТ, АСТ);
  5. Почечный комплекс (Мочевина, креатинин);
  6. Коагулограмма (Время свёртывания, электролиты плазмы, К+, NA+);
  7. Посев мочи (Бакпосев на флору и чувствительность к антибиотикам);
  8. Группа крови и резус-фактор;
  9. Гепатиты (В и С);
  10. ВИЧ;
  11. РМП;
  12. Кал на яйца глистов;
  13. Флюорография (ФГ.)
  14. Для женщин, осмотр гинеколога;
  15. Электрокардиограмма с расшифровкой и заключением врача;
  16. Выписка от семейного врача или терапевта о состоянии здоровья с диагнозами по сопутствующей патологии (если она есть) и заключением, что плановое оперативное вмешательство по поводу мочекаменной болезни не противопоказано.

При наличии аллергии в выписке отразить иммуноглобулины-Е (анализ крови) и заключение аллерголога. При наличии варикозной болезни нижних конечностей- заключение и рекомендации сосудистого хирурга к оперативному вмешательству. При наличии сахарного диабета- заключение и назначения эндокринолога. При наличии в анамнезе гипертонической болезни 3 степени, сердечной недостаточности 2 степени, ишемической болезни сердца, острого инфаркта миокарда, острого нарушения кровообращения- ЭХО КГ.
Обследования должны быть пройдены не позже 3 недель до госпитализации в стационар.

Как проводится перкутанная нефролитотрипсия

Перкутанная нефролитотрипсия проводится следующим образом
Больной укладывается на операционный стол. Под прицелом рентгена и УЗИ, чрескожно со стороны спины в почечную чашку, содержащую камень устанавливается нефроскоп, после чего проводится лазерное дробление конкремента. Фрагменты камня без остатка удаляются. В почку ставят нефростому, которую удаляют через 1-3 дня.

Чрескожная нефролитотрипсия

Без сомнения можно сказать, что с появлением чрескожной нефролитотрипсии произошел значительный прорыв в лечении мочекаменной болезни. Те камни, которые не поддавались лечению, свободно удаляются ПНЛ, многие осложнения ушли на задний план. Немаловажным остаётся прекрасный косметический результат, заключающийся в отсутствии больших шрамов после операции.

В Украине методом перкутанной нефролитотрипсии владеет крайне мало специалистов. Большинство урологических отделений не имеет даже части соответствующей аппаратуры в связи с её дороговизной и специальными условиями операционной.

В Николаеве операция «Перкутанная нефролитотрипсия» проводится на аппаратуре последнего поколения. В настоящий момент врачами накоплен значительный опыт и отточена хирургическая техника ПНЛ.

Вопросы, касательно перкутанной нефролитотрипсии, задавайте урологу в Николаеве Смерницкому В.С., телефоны для записи на консультацию указаны в контактах.