Операция Винкельмана при водянке яичка гидроцеле

ГлавнаяОперацииОперация Винкельмана при водянке яичка гидроцеле
Опубликовано: 26.10.2017
Операция Винкельмана

Операция Винкельмана проводится в Николаеве, запись на консультацию к урологу В.С. Смерницкому по телефонам в контактах.

Водянка яичка (Гидроцеле) — это скопление серозной жидкости между листками влагалищной оболочкой яичка. Она приводит к увеличению яичка и нарушению его функции.

Виды гидроцеле         Операция Винкельмана схема

К причинам образования гидроцеле относятся воспаление яичка и придатка, травмы мошонки, осложнения после оперативного лечения паховых грыж и варикоцеле.

Диагноз «Водянка яичка» не вызывает сложностей и ставится на основании жалоб больного, пальпации яичек и УЗИ мошонки.

Диагностика гидроцеле

Водянка яичка лечится только оперативно.

Методом выбора при небольших и средних водянках является операция Винкельмана.

Техника операции Винкельмана

Операционное поле обрабатывается антисептиками и обкладывается стерильными салфетками. Семенной канатик, кожа и корень мошонки обезболиваются анестетиком. Проводится разрез кожи 3—4 см и рассечение фасций над поражённым яичком. Водяночный мешок выводится из раны, вскрывается скальпелем, серозную жидкость выпускают в ёмкость.

Водянка яичка вид на операции

Затем оболочки рассекаются и швами соединяются позади яичка и семенного канатика. Важно следить, чтобы при ушивании оболочек они не сдавливали придаток и семенной канатик. В завершение операции яичко погружают обратно в полость мошонки, на кожу накладывают саморассасывающиеся, косметические швы, внизу раны устанавливают дренаж на одни сутки. После операции Винкельмана рана заживает на 5—7 сутки. В связи с, применением современного шовного материала послеоперационный рубец на мошонке не виден.

Сравнение разных оперативных методик при водянке яичка

Операция Винкельмана отличается от Бергмана тем, что оболочки не удаляются, а ушиваются позади яичка. При операции Лорда оболочки гофрируются вокруг яичка. Тот или иной вид операции выбирается в зависимости от величины водянки. Например, метод Винкельмана применяется при водянках малых и средних размеров, Бергмана используют при больших водянках, а Лорда выбирают при небольшом гидроцеле.

Необходимо отметить, что правильно проведенная операция Винкельмана при гидроцеле исключит возможность таких осложнений, как рецидив водянки, кровотечение, гематома, нагноение раны.

После операции Винкельмана

1. После операции к прооперированному яичку необходимо приложить лёд, на 2 часа, чтобы не допустить развития гематомы и отёка;
  2. В послеоперационном периоде больному прописываются антибиотики;
  3. На второй день удаляется дренаж из раны;
  4. Из стационара больной выписывается на 4—5 сутки, больничный лист работающим мужчинам можно продлевать до 20 дней;

Рекомендации после операции Винкельмана

1. В течение месяца после операции желательно носить трусы в виде плавок или бандаж, это способствует улучшению кровообращения в яичке и уменьшению отёка;
  2. Также необходимо избегать тяжёлых физических нагрузок 3—4 недели;
  3. Половые контакты можно начинать через 3 недели после операции;
  4. К выбору оперирующего уролога нужно подходить тщательно, только профессиональная техника хирурга поможет избежать послеоперационных осложнений.

На вопросы, касаемые операции Винкельмана при гидроцеле отвечает хирург-уролог в Николаеве Смерницкий Владимир Сергеевич