Красное пятно на головке члена «Эритроплазия Кейра», редкий клинический случай.

ГлавнаяАвторские статьиКрасное пятно на головке члена «Эритроплазия Кейра», редкий клинический случай.
Категории: Клинические случаи
Опубликовано: 22.06.2019

К нам обратился мужчина 46 лет, с жалобами на появление красного пятна на головке члена.

Красное пятно на головке члена

Из анамнеза: красное пятно на члене появилось 2.5 года назад, без каких либо причин.

Сначала красное пятно было небольших размеров до 5 мм, но со временем появилась  склонность к росту. В течение 4-х месяцев пациент пытался лечиться самостоятельно, промывая головку хлоргексидином и марганцовкой, делал ванночки с ромашкой и календулой, смазывал клотримазолом. Такое лечение оказалось неэффективным, к тому же, красное пятно на головке полового члена стало ещё больше.

В своём городе пациент обращался к дерматовенерологам и урологам. Специалисты ставили различные диагнозы: хронический баланопостит, кандидоз (Молочница), псориаз, сифилис, генитальный герпес, болезнь Боуэна, лейкоплакия.

В течение 2-х лет врачи назначали больному различные препараты:

— Антибиотики (Левофлоксацин, юнидокс, ципрофлоксацин, трихопол, макмирор, орнидазол);

— Противогрибковые препараты (Фуцис, орунгал, нистатин, тербизил, пимафуцин);

— Комплексные мази: тридерм, триакутан, тримистин;

— Гормональные мази: элоком, гидрокортизон, адвантан, бетаметазон, целестодерм-В;

— Проводили физиотерапевтическое лечение: лазерофорез, электрофорез, ультрафиолетовое облучение.

Но, к сожалению, никакое лечение не помогло устранить красное пятно на головке члена у нашего пациента. За два года медикаментозного лечения пятно увеличилось до 3-х сантиметров и перешло на крайнюю плоть.

Нашу клинику в Николаеве пациент нашёл через сайт и попросил проконсультировать дистанционно, прислав фото своей проблемы.

На фото: определяется красное пятно на головке и крайней плоти полового члена, размером 30мм. Пятно имеет бархатистую, местами лоснящуюся поверхность и неровные контуры.

Пациенту установлен предварительный диагноз: Эритроплазия Кейра полового члена.

Для справки:

Эритроплазия Кейра это предраковое заболевание, имеющее тенденцию к постоянному прогрессированию, перерождению в рак полового члена и метастазированию. Любое промедление в лечении может привести к необратимым последствиям.

Как показывает наука и практика, медикаментозное лечение эритроплазии Кейра неэффективно. В чем мы в очередной раз убедились на примере нашего пациента.

Больному было предложено оперативное лечение:

1. Круговое иссечение крайней плоти с максимальным удалением внутреннего листка под венец головки члена с биопсией;
  2. Высокочастотная, глубокая радиоволновая шлифовка эритроплазии Кейра на коже головки полового члена.

Разочаровавшись, во всех консервативных (Медикаментозных) методах лечения, больной попросил нас провести оперативное лечение по удалению Эритроплазии Кейра.

Оперативное лечение

Операция была проведена в амбулаторных условиях, под местной анестезией, бескровным, безболезненным методом. В этот же день, сразу после операции больной без проблем уехал домой. Через неделю пришёл ответ по биопсии, наш диагноз эритроплазия Кейра полностью подтвердился. Можно с уверенностью сказать, что оперативный метод лечения был выбран правильно.

Послеоперационные результаты

Фото эритроплазии Кейра после операции

Фото того же пациента через 5 месяцев

после удаления эритроплазии Кейра. Красной стрелкой показаны места, где было красное пятно на головке члена, сейчас в этой области определяется незначительная белесоватость, как последствие оперативного лечения, но в течение года, по нашим наблюдениям, такие изменения проходят бесследно.

Пациент доволен результатом и это главное достижение.

Клинический случай из личной практики, подготовил врач-уролог Смерницкий Владимир Сергеевич,  г. Николаев (Украина).