Клинический случай «Большая двусторонняя водянка обоих яичек»

ГлавнаяАвторские статьиКлинический случай «Большая двусторонняя водянка обоих яичек»
Категории: Клинические случаи
Опубликовано: 23.06.2019

К нам обратился мужчина 62-х лет с жалобами на дискомфорт в паховой области и увеличение мошонки, которое мешает ему, надевать бельё и штаны. Данные симптомы пациент отмечает в течение года.  При урологическом осмотре, мошонка значительно увеличена в размерах, половой член практически не виден.

Больному проведено УЗИ мошонки

Заключение ультразвукового исследования: Двусторонее гидроцеле. Водянка правого яичка 150 мл, водянка левого яичка 170мл.

Фото УЗИ яичек: тёмные окружности на фото, обозначенные стрелками, это и есть двусторонняя водянка нашего пациента. Именно так двустороннее гидроцеле выглядит на экране ультразвукового сканера.

Фото УЗИ яичек

Больному проведено оперативное вмешательство:

1. Операция Бергмана с 2-х сторон.
  2. Пластика кожи мошонки (Скротолифтинг, подтяжка мошонки).

Необходимо отметить, что мы применили современную модификацию операции Бергмана с пластикой, которая подразумевает рассечение кожи мошонки по линии Веслинга, что в будущем даёт отличный эстетический результат. Лифтинг мошонки был необходим в связи с тем, что её кожа была перерастянута водянкой и если не сделать пластику мошонка будет обвисшей.

Фото операции Бергмана

растянутые оболочки яичка

На фото определяются растянутые оболочки яичка, которые в ходе операции были иссечены.

Спустя некоторое время после операции мошонка приобрела совершенно нормальный, эстетичный вид. Послеоперационного рубца не видно, так как он скрыт центральным швом мошонки (Линией Веслинга).

Фото после операции Бергмана

Операцию провёл врач-уролог Смерницкий Владимир Сергеевич.